Пост опубликован: 3-6-2017

Поисковое продвижение или контекстная реклама?

Контекстная реклама и поисковое продвижение сайтов преследуют одни и те же цели – привести посетителей на сайт и увеличить объем продаж. В какой-то момент владелец сайта задает вопрос: «Какой способ проведения рекламной кампании в интернете будет более эффективным?». Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем проанализировать положительные и отрицательные стороны поискового продвижения и контекстной рекламы.

 

Время до первого результата

Поисковая оптимизация сайта требует времени — сроки выхода на заданные позиции в среднем составляют 2-3 месяца. В этом аспекте контекстная реклама имеет твердое преимущество – она дает стремительный результат. После того как объявление будет опубликовано, посетители незамедлительно смогут «переходить» на ваш сайт.

Но, как известно, у любой медали две стороны. Как только объявление контекстной рекламы будет закрыто — приток посетителей прекратится. Поисковое продвижение напротив дает постепенный, но и более стабильный долгоиграющий результат. Сайт, который прекратили продвигать, не «слетит» со своих позиций мгновенно и даже по прошествии некоторого времени будет занимать достойные позиции.

 

Просторы вещания

Контекстную рекламу не обязательно транслировать на всех необъятных просторах интернета. С помощью специальных настроек можно выбрать регион и время показа контекстной рекламы, получая тем самым более заинтересованных посетителей. О том, как грамотно настроить контекстную рекламную кампанию на странице /context/master/.

Продвижение сайта в какой-то одной поисковой системе окажет положительное влияние и на позиции в других поисковиках, что позволит заявить о себе большей части аудитории. В этом случае, контекстная реклама жестко привязана к определенной поисковой системе или рекламным площадкам.

 

Посетители = покупатели?

Специалисты утверждают, что конверсия (процент посетителей, ставших покупателями) при поисковом продвижении сайта выше, чем при контекстной рекламе. С чем это связано? Контекстная реклама призвана привести посетителей на сайт, указать на товар или услугу рекламируемую на сайте — на этом ее роль заканчивается. Продвижение же включает в себя комплексную работу со структурой и текстами сайта – делает навигацию удобней, а тексты привлекательней. Таким образом, «заманить» посетителей на сайт – это только пол дела, надо их еще и заинтересовать.

Например, пришел человек на сайт по запросу «купить ноутбук SONY» , а там где-то в общем списке виднеется всего несколько моделей. Согласитесь, что с большей вероятностью посетитель пожелает совершить покупку, попав на специализированную страницу, посвященную ноутбукам SONY — с большим ассортиментом и подробным описанием предлагаемых моделей.

Не стоит забывать, что контекстная реклама для оптимизированного сайта принесет больший прирост конверсии – ведь контекстная реклама дает возможность направить посетителя сразу на нужную ему страницу с рекламированным товаром или услугой.

 

Бюджет

Контекстную рекламу можно использовать даже при небольших бюджетах, ведь оплата производится только за переход посетителя на страницу сайта. К тому же можно сэкономить, если попытаться выбрать наиболее точных запросов — стоимость контекстной рекламы за менее конкурентные поисковые слова будет ниже. При этом более точные ключевые слова – эффективнее для проведения рекламной кампании. Вероятность того, что человек, набравший в поисковой системе «купить ноутбук SONY» действительно захочет его купить намного выше, чем при более общем запросе «ноутбук» . Таким образом, потратив некоторое время на подбор точных запросов, можно подготовить эффективную контекстную рекламу и получить хороший результат за небольшие деньги (о том, как определяется цена контекстной рекламы, вы можете узнать на странице /context/stoimost/).

Если для проведения рекламной кампании вас больше устраивают высокочастотные запросы (наиболее общие) – в этом случае выгодней заниматься поисковым продвижением. К тому же, по наблюдениям специалистов, доверие посетителей к поисковой выдаче на сегодняшний день больше, чем к опубликованным рекламным объявлениям.

 

Статистика – подводим итоги

В контекстной рекламе оплата производится за клик – переход посетителя на сайт, что позволяет составить более точную статистику и проанализировать эффективность рекламной кампании. Поисковое продвижение дает только приблизительную статистику, ведь сказать однозначно, сколько человек перешло на сайт из поисковых систем — почти невозможно.

 

Поисковое продвижение или контекстная реклама — итоги

 

Контекстная реклама

Поисковое продвижение

Мгновенный результат

Для достижения заданных позиций требуется время

Настороженное отношение посетителей к платной рекламе в интернете

Большее доверие посетителей к результатам поисковой выдачи

Контекстная реклама показывается только заинтересованным посетителям

Показывается всем без исключения

Результат временный (стоит перестать транслировать контекстную рекламу – приток посетителей прекращается)

Долгоиграющий результат (при прекращении продвижения сайт постепенно уходит с верхних позиций)

Оплата за переход посетителя на сайт

Оплата за выход на определенные позиции

Контекстная реклама направлена  на конкретные площадки или поисковые системы

Продвижение в одной поисковой системе окажет влияние и на другие

По сравнению с поисковым продвижением сайта конверсия контекстной рекламы ниже

Высокая конверсия

Можно эффективно работать с небольшим бюджетом

Даже работы по низкочастотным запросам требуют определенных вложений

Большая стоимость контекстной рекламы по высокочастотным запросам

Если посчитать стоимость одного посетителя, то по высокочастотным запросам она будет значительно ниже, чем для контекстной рекламы

Легко отследить эффективность проведения рекламной кампании

Получить точную информацию вида «затраты-посетители» затруднительно

Не оказывает влияния на бренд

Уровень цен сопоставим и существенно ниже медийной рекламы

 

Так что же выбрать – поисковое продвижение или контекстную рекламу? Вывод напрашивается сам собой: зачем разделять, если можно сочетать?