Радиолокационные системы распознавания «свой-чужой» используются сегодня в самых разных областях: от авиации и автомобилей до спутниковой связи и космических аппаратов. Устройство, используемое для обмена радиосигналами, называется транспондер https://www.autodoc.ru/clients/specials/transponder. В России, как и во многих странах мира, одной из весьма распространённых сфер применения этих устройств являются платные дороги.
Особенности использования
Многим автомобилистам знакомы пропускные пункты и шлагбаумы на федеральных трассах М-1, М-3 или М-4, обозначающие начало платных скоростных участков, проехать через которые не удастся, пока не заплатишь. Естественно, это отнимает время.
С транспондером таких проблем у водителя не возникает. Этот прибор в автоматическом режиме связывается с пропускной системой, которая списывает плату за проезд с лицевого счета владельца, так что останавливаться и ждать оператора не требуется. При этом необходимо соблюдать скоростное ограничение (20-30 км/час), чтобы система успела среагировать и вовремя сработать. Кстати, устройство можно использовать не только на транспондерных полосах (если они по какой-то причине заняты), но и на обычных, оснащенных терминалом для оплаты.
Кроме экономии времени, транспондер на платных дорогах зачастую поможет сберечь и деньги. На ряде участков существуют скидки от 20% до 50% в дневное и ночное время. Ещё одно из удобств устройства – его привязка к конкретному лицевому счету, а не к номеру автомобиля. Чтобы пользоваться транспондером в грузовике или легковом ТС, достаточно перенести сам прибор, который весьма компактен (размером чуть больше спичечного коробка).